Ледовая переправа коварна. Молодой лед неоднороден, его прочность непостоянна, и он может резко потерять несущую способность. Кроме того, даже устоявшийся старый лед не гарантирует безопасности. Образовавшиеся в результате подвижек воды трещины могут замыкаться по периметру, и при наезде на край такого выломанного участка льдина поднимается, как крышка, и машина летит в воду. Таким образом, автомобиль рискует провалиться даже на участках с толстым ледяным покрытием. Как быть в таких случаях?
Не все ледовые переправы санкционированы дорожными службами. Многие возникают стихийно. Жители деревень ездят по льду в неподготовленных местах на свой страх и риск. Именно там и происходит большинство неприятных инцидентов. Автомобили тонут.
Санкционированные ледовые переправы появляются уже к середине зимы, когда толщина льда на реках достигает 0,5-0,7 м и больше.
Эксперты проводят замеры толщины льда по всей переправе, в случае необходимости намораживают лед до предписанных ГОСТом значений и оборудуют место переезда вешками. Затем на переправе устанавливаются дорожные знаки.
Как правило, для проезда по ледовой переправе ограничение по массе транспортного средства составляет 3,5 тонны. То есть ездить по ним могут только легковые машины и небольшие грузовики типа «Газелей».
На санкционированных переправах сотрудники ГИБДД следят за состоянием переезда, проверяют толщину льда, состояние подъездных путей, наличие технических средств и дорожных знаков. Поэтому ЧП случаются там редко. Гораздо чаще машины проваливаются под лед на переправах, обустроенных местными автомобилистами, рыбаками и охотниками.
После проваливания машины под лед у водителя и пассажиров есть еще пара минут, чтобы спастись. В целом при соблюдении правил безопасности шанс покинуть автомобиль невредимым высок.
Тонет машина не сразу, еще около двух минут она плавает на поверхности, медленно набирая воду. Если двери открыты, а люди не пристегнуты ремнями безопасности, то им не составит труда быстро выпрыгнуть на лед.
Если же двери закрыты, а пассажиры не сняли ремни и растерялись от неожиданности, то ситуация может принять неприятный оборот. Начинается паника, люди забывают отстегнуться и теряют время.
Кроме того, вода давит на двери погружающейся машины и не дает их распахнуть. В этой ситуации необходимо взять себя в руки, подавить панику, отстегнуть сначала себя, а затем пассажиров, открыть окна.
Выбираться из тонущей машины надо через окна, пока она еще плавает на поверхности. Причем нужно сначала выталкивать детей, а затем вылезать взрослым.
Главное управление МЧС России напоминает жителям о необходимости соблюдения основных правил при передвижении по ледовым переправам и об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы. Ведь один раз, сократив путь, Вы можете оборвать жизнь себе или своим близким.
Телефоны спасения «101» или«112».
Берегите свое здоровье!
Управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска
Источник: https://aif.ru/auto/practice/kak_spastis_iz_upavshey_v_vodu_mashiny_pravila_ezdy_po_ledovym_perepr