Всемирный день информированности о проблеме аутизма выполняет важную просветительскую функцию. Он был инициирован Генеральной Ассамблей ООН 18 декабря 2007 года. Основная цель — формирование интереса у мирового сообщества к проблематике заболевания, особенностям его течения и диагностике. С 2008 года день аутизма отмечают 2 апреля.
По оценкам ВОЗ, один ребенок из 160 детей имеет какое-либо расстройство аутистического спектра. Это усредненная оценка, которая существенно варьируется в разных исследованиях. По некоторым недавним исследованиям, оцениваемые показатели значительно выше. В России, по последним данным, насчитывается 31 685 детей с аутизмом
Данное расстройство возникает из-за нарушений развития некоторых участков головного мозга. Основной причиной патологии считается наследственный фактор: генная мутация. Огромное значение имеет действие тератогенных факторов в первые 8 недель беременности матери малыша. Доказано, что возникновению аутизма и искаженному развитию способствуют плохая экология в регионе проживания родителей, инфекции, употребление наркотиков, алкоголя и лекарств матерью во время беременности, внутриутробная гипоксия. Провоцируют возникновение патологии: врожденная краснуха, церебральный липидоз, детские спазмы, фрагильность X-хромосомы человека.
За последние годы ученые открыли десятки генов, связанных с аутизмом, однако мутации в них не могут полностью объяснить ни одного случая развития этой болезни в целом и ее отдельных симптомов в частности.
Симптомы расстройства проявляются по-разному. Люди, страдающие этим недугом, часто совершают немотивированные, трудно объяснимые поступки, они склонны к монотонным, повторяющимся действиям, болезненно и враждебно воспринимают все новое, зациклены и узкосфокусированы на одном предмете или явлении, ограничены в интересах, при этом нередко могут обладать феноменальной памятью и необычными способностями.
Заболевание диагностируется в раннем возрасте, у детей до трех лет.
Как проявляется аутизм в возрасте от 6 мес до 3 лет? Малыш не улыбается или очень редко улыбается. Нет фиксированного взгляда на маму или папу. Не смотрит в глаза. Вяло сосут грудь, или не чувствуют насыщения пищей. Неадекватно реагирует на раздражители. Большая агрессивность по отношению к другим детям. Нет привязанности к маме. Аутенок не тянет руки к маме или папе. Не гулит даже в 10 – 12 месяцев. Не говорит в год 10 слов. Играет чаще с одной игрушкой. В игре отдает предпочтение мелким деталям игрушки, а не всей игрушке. Часто испытывает неадекватный страх, плачет. Часто срыгивает. Отмечаются частые кишечные колики, частые нарушения стула. Нет радости. Не играет с другими детьми. В 1 год и 6 месяцев не строит предложения. В 2 года не говорит фразы.
Аутист испытывает трудности в общении с окружающим внешним миром. В большинстве случаев наблюдается отсутствие речевых коммуникаций и невозможность интегрироваться в социум
День аутизма актуален прежде всего для тех, кто лично столкнулся с проблемами данного расстройства. Событие также не проходит незамеченным для широко круга специалистов, занимающихся лечением и изучением болезни. В их число входят: врачи, преподаватели, исследователи и ученые.
2 апреля в медицинских кругах традиционно проводятся научно-практические конференции, семинары и лекции на которых освещаются наиболее актуальные вопросы аутизма. Эксперты обмениваются опытом, делятся новыми методиками терапии и диагностики. Работники общественных организаций и волонтеры устраивают специальные акции, помогающие получить подробную информацию о специфике заболевания и понять, как правильно к нему относиться. Активисты организуют работу благотворительных фондов для сбора средств на помощь страдающим расстройством.
В России для обучения детей-аутистов самостоятельности и успешной интеграции в общество в 2018 году разработана и внедрена в практику образовательная программа для дошкольников. Для педагогов и психологов, работающих с аутистами, родителей детей-аутистов, разработаны специальные образовательные стандарты, созданы программы и методы коррекционной помощи, адаптируются зарубежные психолого-педагогические подходы.
Аутисты – талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных – единицы. Самое главное в общении с аутятами — любовь. Не нужно бояться проявлять к детям — аутистам свои чувства — любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.
Истории известно немало ярких личностей, у которых наблюдались некоторые симптомы этой не простой болезни. К примеру, Винсент Ван Гог и Леонардо да Винчи, Гарри Труман и Авраам Линкольн, Вуди Аллен и Боб Дилан, и многие другие.
Интересные факты.
Берегите свое здоровье!
Управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска
Источник:https://ria.ru/20210402/autizm-1603608437.html
https://calend.online/holiday/vsemirnyj-den-rasprostraneniya-informacii-o-proble/