Российское антитабачное законодательство

В 2008 г. Российская Федерация ратифицировала Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака, приняв Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака».

Принятие такого Закона означало выполнение статьи 5 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, подписавшие ее Стороны осуществляют законодательные, административные и исполнительные меры политики «для предупреждения и сокращения потребления табака, никотиновой зависимости и воздействия табачного дыма».

Для исполнения обязательств, предусмотренных Законом № 51-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 гг., одним из основополагающих принципов которой является «приоритетность защиты здоровья граждан над интересами табачной промышленности». Для достижения цели Концепции сформирован, в числе прочих мер, план мероприятий по реализации Концепции, который предполагает внесение изменений в законодательство РФ.

Во исполнение плана мероприятий был принят Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», регулирующий отношения в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.

Кроме того, принят Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который вводит административную ответственность за нарушение положений ФЗ №15: вовлечение несовершеннолетнего в потребление табака, нарушение запрета на курение на определенных территориях, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, спонсорство, стимулирование продажи табачных изделий или их рекламу, несоблюдение ограничений в сфере табачной торговли.

По материалам: http://zdorovyegoroda.ru/



05.02.2015